Восстановление бухгалтерского учета
Фирма «Айсберг» проводит восстановление бухгалтерского учета для индивидуальных предпринимателей и организаций любой формы собственности.
Что собой представляет восстановление бухгалтерского учета и для чего это нужно
Необходимость в восстановлении бухгалтерского учета возникает в следующих случаях:
- Документация не оформлялась в течение какого-то периода;
- Бухгалтер, занимающийся ведением учета, оказался неквалифицированным и допускал ошибки в работе.
- Информация, внесенная в отчеты, была ложной или ошибочной.
- Ответственный сотрудник намеренно испортил или уничтожил документы.
- Данные утрачены в результате наступления форс-мажорных обстоятельств.
Восстановление бухучета – это комплекс процедур, позволяющий привести документы организации в соответствие с требованиями действующего законодательства. Для выполнения процедуры может понадобиться от пары недель до нескольких месяцев в зависимости от сложности ситуации.
В каких случаях нужно восстанавливать бухучет
Чаще всего приведение документации в порядок требуется владельцам бизнеса в следующих случаях:
- при приближающейся налоговой или аудиторской проверке;
- при угрозе ареста счетов организации;
- при введении нового принципа ведения документации (например, при продаже бизнеса или смене руководства)
- при необходимости оформления кредита;
- при возникновении сложностей в сдаче налоговой отчетности.
Чаще всего мотивацией для заказа услуги служит опасение штрафов. Чтобы всегда быть готовым к внеплановым проверкам и избежать финансовых потерь рекомендуется проводить процедуру своевременно.
Какие этапы входят в план возобновления учета
В зависимости от текущего состояния бухгалтерии может требоваться комплексная или частичная услуга восстановления. Неполное восстановление может выполняться в отношении расчетно-кассовых операций, кадрового учета и т.д. Комплексная услуга затрагивает все аспекты деятельности компании за установленный период.
В некоторых случаях может потребоваться срочное выполнение работы. Такая услуга востребована при наличии небольших нарушений в документации или отсутствии некоторых необходимых отчетов.
В общем случае процедура состоит из следующих этапов:
- Предварительный анализ. На этом этапе специалист оценивает масштабы работы и планирует дальнейшие действия. Для оценки состояния бухгалтерского учета организации руководитель должен предоставить все имеющиеся у него документы.
- Составление плана работы. Разработка стратегии позволяет четко определить временной промежуток, который потребуется для выполнения работы. План должен быть максимально подробным, поскольку именно на него будет ориентироваться специалист при выполнении работы.
- Реконструкция документов. На этой стадии специалист корректирует, либо заново создает первичную документацию.
- Создание новых документов. На основе восстановленной первичной документации разрабатывают отчетность для сдачи в контролирующие органы.
- Профилактика и создание персональных рекомендаций. По итогам проделанной работы бухгалтер делает выводы о допущенных ошибках и дает собственнику бизнеса рекомендации о том, как избежать повторения ситуации в дальнейшем.
В зависимости от сложности ситуации и особенностей деятельности заказчика могут быть добавлены некоторые дополнительные стадии работы.
Стоимость услуги восстановления учета в нашей компании
Факторы, влияющие на стоимость восстановления бухгалтерии:
- форма собственности предприятия;
- схема налогообложения;
- количество операций, проведенных за отчетный период;
- число сотрудников;
- период восстановления;
- количество документов, подлежащих восстановлению;
- сложности допущенных ошибок;
- требуемой срочности.
Цена работы специалиста ООО ПКФ «Айсберг» рассчитывается персонально и отображается в договоре на оказание услуг.
Что грозит за несвоевременное возобновление бухгалтерского учета
За несоответствующее законодательству ведение бухгалтерского учета предусмотрена налоговая, административная и уголовная ответственность. Вид и тяжесть санкций зависит от степени нарушения и суммы ущерба. При выявлении нарушений во время налоговой проверки санкции распространяются на собственника бизнеса, гендиректора и главного бухгалтера. Самым тяжелым наказанием по данной статье является лишение свободы на срок до 6 лет.