Главная \ Наши услуги \ Расчет зарплаты

Расчет зарплаты

ООО "ПКФ "Айсберг"
Кадровый учет в организации
Реальные отзывы о нас

Расчет зарплаты и налогов, особенности кадрового учета

Специалисты компании «Айсберг» предлагают ведение кадрового учета для ИП и организаций любой формы собственности. Кадровый учет – одна из важнейших частей ведения бухгалтерии для любого предприятия. Это направление включает в себя расчет зарплаты и других выплат для сотрудников, ведение штатного расписания, предоставление справок и выписок, другие услуги.

Ведение трудовых книжек и составление трудовых договоров

Трудовой договор заключается с каждым наемным работником при трудоустройстве. Он должен быть подписан не позднее, чем через три дня после того, как работник приступил к своим обязанностям. Правила составления такого документа регламентированы Трудовым кодексом РФ. Он должен в полной мере отображать условия трудоустройства: график работы, размер и условия выплаты заработной платы, должностные обязанности, уровень ответственности, т.д. В трудовом договоре не должно быть моментов, которые противоречат действующему законодательству или локальным нормативным актам организации.

Трудовая книжка – это документ, содержащий полную информацию о профессиональной деятельности и стаже человека. Оформление документа подчиняется установленным правилам. Книжка хранится у работодателя в течение всего срока, пока сотрудник у него трудоустроен. После увольнения документ возвращают специалисту с внесением соответствующей записи.

Составление штатного расписания

Штатное расписание содержит данные о численности и составе персонала организации. В стандартном варианте документа имеется следующая информация:

  • перечень должностей;
  • численность персонала;
  • сведения о заработке (оклад, надбавки, ежемесячные отчисления).

 

Существуют определенные правила для составления документа. Чаще всего документ составляют сроком на один год с внесением изменений по мере необходимости.

Ведение личных карточек

Для каждого сотрудника на основании приказа о приеме на работу должна быть составлена личная карточка по форме Т-2. В документ вносятся данные документов, предоставленных работником при трудоустройстве (паспорт, диплом, военный билет, водительское удостоверение и т.д.), а также информация, которую он лично сообщил работодателю. Все корректировки (смена личных данных, повышение квалификации, поощрения) должны быть своевременно внесены в карточку сотрудника.

Расчеты по налогам и взносам

Расчет налогов и взносов – важная часть системы кадрового учета. Налоговым кодексом России установлены следующие виды обязательных сборов:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

 

Полный перечень уплачиваемых налогов зависит от формы собственности и области деятельности организации. Кроме того, для каждого наемного сотрудника по итогам месяца предусмотрена обязательная уплата взносов в Пенсионный фонд, страховых отчислений. Расчет налогов с зарплаты выполняется персонально в зависимости от ставки сотрудника, стажа работы, занимаемой должности и других факторов.

Расчеты по листкам нетрудоспособности

Для определения суммы выплаты по листку нетрудоспособности необходимо выполнить расчет средней зарплаты сотрудника. Существуют специальные формулы для определения величины выплаты больничного. Законодательством установлена сумма МРОТ и предельная величина заработка, используемая для расчета начислений.

Расчеты по договорам гражданско-правового характера

Договор гражданско-правового характера заключается при выполнении тех или иных обязанностей внештатным сотрудником. Оплата услуг по такому договору выполняется не регулярно, а только по факту выполнения работ. Так же, как при заключении трудового договора, при работе по договору ГПХ работодатель имеет обязанности по уплате налогов.

Составление справок по форме 2-НДФЛ для сотрудников

В обязанности сотрудника, ведущего кадровый учет предприятия, входит взаимодействие с персоналом: выдача необходимых справок и выписок.

Справка по форме 2-НДФЛ формируется по результату расчета зарплаты по годам. Она содержит информацию о среднемесячной зарплате сотрудника за отчетный период с учетом отпускных и больничных выплат. Документ выдается сотруднику в трехдневный срок после подачи им соответствующего заявления, а также в обязательном порядке при увольнении. Чаще всего такие справки требуются в следующих случаях:

  • при оформлении кредита;
  • при возврате налога после покупки недвижимости, оплаты обучения или лечения;
  • при заказе визы для въезда в другую страну.

 

Справка может быть оформлена за любой период с момента принятия сотрудника на работу. За отказ работодателя от предоставления документа предусмотрены штрафные санкции.

Сотрудники ООО «Айсберг» предоставляют все услуги по ведению кадрового учета и расчету заработной платы работников. Профессиональное выполнение этих задач обеспечивает оперативное взаимодействие работодателя с персоналом, позволяет предотвратить задержки выплаты зарплаты и обязательных платежей.

Заказать обратный звонок
Остались вопросы? Мы перезвоним
Задать вопрос